Семейные отношения

Зачем нам все эти соцсети?

МНОГОМЕРНЫЕ

Про русское авось

Редколлегия проекта

Про подмену целей

Отношение к родине

Семья – это центр нашей культуры

Проекты

Соцсети для бизнеса

Полезные привычки

В будущее через "историю"
Дети
Битва срочного с важным

2001-2005

3 уровня сложности научной задачи

Найм сотрудников

В будущее из настоящего или из настоящего в будущее?

Семья

Новые направления

1990

10 лет DX1 и урок на 50 млн$

Как в ЭФКО пришли к необходимости ведения соцсетей

Привычка заботиться о бактериях в своем кишечнике

Философский кружок ЭФКО

Беговые "эфкочеленджи"
Уроки истории

Движущая сила мысли

Как помирить две России?

Родня

Родители

Какого человека считать "большим"?

Общественная лаборатория будущего еды и здоровья

Что считать ошибкой?

Заводы, фабрики и предприятия

Про человеческий мозг

Топ-3 самых полезных привычек (подкаст с Дмитрием Алексеевым)

Цикл лекций «Секреты русской литературы»

ЭФКО - крупнейший производитель продуктов питания

Ютуб канал ЭФКО

Тотальный диктант

О важности HR, PR и GR

К труду приобщали с малых лет, а вот первые деньги заработал только в 14

Комитет по допуску к рискам

Рационалы, мопсики, дельфины

Конфликтность - основа существования успешной команды

Исполнительный директор 

ГК «ЭФКО»

Сергей
Иванов

Интересные люди

Доверие

Обновлено 17.05.2024



Работа: ЭФКО

О рабочем пространстве

Что неприемлемо в ЭФКО?

Строить лидерство вокруг идей и смыслов

Анализ и визионерство

Мечта. Видение будущего у нас называется «Образ мечты»

Вера

Образ будущего

Две России: Россия индивидуальная и Россия коллективная

Производство майонеза

Инновации

Подлюшность инноваций

В клеточное мясо мы не стали ввязываться по этической причине

Православный бизнес


Даурия: Благодарен судьбе за то, что этот космический опыт случился в моей жизни

Эмпатия

Критерии отбора сотрудников

Как найти (сформировать) образ будущего:

Русская деревня


Город и деревня

Жена Ирина

Бег как лекарство для мозга

Бег

Производство растительного мяса

Стратегия

Старшее поколение

1997-2000

О роли КВН в жизни

Рецепты

Нужно понимать, кто у тебя работает

Как найти свое место

Кого считать умным

Критичность восприятия

Об Африке

Космизм, старики, иванушки и  пр.

Про эконом НГУ начал мечтать еще со своего 7-го класса

"Переосмысливая капитализм" - выступление в Руанде

Долгосрочное планирование

В ЭФКО ни у кого нет контрольного пакета акций

Свобода

Лицемерие

Бизнес будущего

Нюренберг. Начало

Почему эмоции - главный ресурс бизнеса?

Сон

Кандидаты в долину смерти
Долина смерти стартапов

2019

Воспитание лидеров: реальные задачи и базовые понятия

Вехи

2005-2010

Природа власти у нас - не деньги, а компетенции.

...исключительно «зелёные» и «устойчивые» деньги. Хотя тогда и слов таких никто не знал в нашем лесхозе

Привычка планировать

Лояльность в нашей компании - запрещенное слово

см. также (принципы построения организации)

Рекомендации

Соборность и 6 условий формирования собора.

2010-2014

О себе. Рефлексия.

Про воровство в компании

Шансов сохранить такой завод в самом центре города не было никаких

Мечтать

Я искренне собирался из Солпро на пенсию уходить

Знакомство с женой

7 этапов развития личности 

Тема партнерства

Солидерство

О человеке

Три стратегии успеха российского экспорта

Жизнь по праву и жизнь по сердцу

Ощущение

Прогнозы о деградации общества 

Приобретение знаний

Человек будущего

Корпоративная культура как драйвер конкурентоспособности


Бизнес на внешних рынках

Возможности биотеха

Театр

Создание семьи

2024

1976

Качества настоящего лидера

Методы достижения образа будущего

Важность языка

Холодные и тёплые

1992

Препятствия при формировании

Шпаргалка для решения любых проблем

Я гендир Солпро. Все вокруг валится. Почва уходит из-под ног.

Родился 11 июня 1976 года

Скрытый голод

Мечта - как полезная привычка

Образ будущего России 2040 

Книги

Что делает человека человеком

Здоровый образ жизни


Благодарность

За будущее всегда отвечает именно важное. Оно его в итоге и формирует.

Лень

Мотивация сотрудников

Нагорная проповедь в Коста-Рике

Какая польза от тестов в ЭФКО

О начале работы в ЭФКО

Как угробить стартап?

Спектакли

Увлечения
ЭФКО: Мы поместили себя в кризис 4 года назад (Валерий Кустов)

В ЭФКО мы зовем их: эмпатично-общинная и рационально-достиженческая

Если вы делите жизнь на работу и неработу, то теряете либо одно, либо другое

Кто работает в ЭФКО

Человек как ценность

См. также...

Производство клеточного мяса
ЭФКО: «Апельсин» или 6 критериев оценки стратегии

Таманская миля

Творчество

2018

1998

Глобальные вызовы индустрии: голод, экология и здоровье

Новосибирский жировой комбинат: 25, и сразу генеральный директор

Наука

Пролив Ответственности

пролив Канувшего

Как удается соблюдать (баланс работы и личной жизни)

o. Бес.Баланса

Русский человек какой он?

Наставничество

Что мешает человеку развиваться


2023

Заметки истероида

Производство сладких белков

Сергей Иванов, ЭФКО

Что для ЭФКО означает "устойчивое развитие"

Акционерство в ЭФКО

100%
Поделиться

Деревня, как образ идеальной социальной системы

Разглядеть нашу страну через русскую деревню

В стране нашей 75% населения эмпатично-общинных коллективистов и только 25% рационально-достиженческих индивидуалистов.

А если так, то страну нашу ведь можно попробовать разглядеть через русскую деревню, где в миниатюре эмпатично-общинное общество и реализовано. Деревню, как этический ориентир не только прошлого, но может быть и нашего настоящего.

Первое, что меня поразило при знакомстве с ЭФКО - это внутреннее неприятие среди акционеров города, как социального пространства для комфортной жизни. И не только спокойное отношение к жизни в городе, а напротив - сопереживание тем, кто вынужден жить в городах. Проект Аэротакси - это ведь на самом деле попытка сделать наш вклад в то, чтобы люди получили возможность жить за городом, а работать в городе. Да и в наших корпоративных нормах - борьба с пухлословием и мудрствованием - это ведь борьба с городским «интеллигентским» стилем общения. В деревне это все не работает. Там за "пухлые" слова можно и изгоем стать.

Получается, что если в нашей стране 75% населения - это эмпатично-общинные коллективисты, то большинство из нас можно смело назвать крестьянами, вырядившимися в костюмчики и переехавшими в города. А отсюда, образ идеальной деревни, как системы отношений, где рождается гармония для таких 75, может стать источником вдохновения для работы с коллективами. И возможным примером, где на практике работает (работала) солидарная модель.

Причем в русской общине и слов таких ("солидарная модель") никто не знает. Там просто живут не задумываясь и все.  

Для деревенского жителя существовали железобетонные факторы, которые формировали нормальность и ненормальность в социальных отношениях. Если на поминки в нашей Иннокентьевке пришло меньше 40 человек, то все понимали — это страшно. Что душа не упокоится и что-то нехорошее случится в «иной» жизни для этого человека. Поэтому 80 летний дед Степан, уже несколько лет не выходящий за ограду, на похороны односельчанина ковыляет на другой конец деревни, потому что «не дай Бог к нему самому никто не придет».

Механизмы взаимозависимости в такой деревне были реализованы в самых разных моделях отношений. Нужно построить дом. Человек скопил денег, заготовил лес.

Одному с этим домом можно и год возиться, но собираются соседи и за два дня ставят сруб. Причем бесплатно. За обед и уважение, пусть даже в форме бутылки самогона. Но если тебя самого позвали, все откладываешь и идешь помогать, потому что завтра тебе будет нужна помощь и опять придется обращаться к соседям односельчанам.

То есть реальные циклические социально-экономические отношения формировали психику, которую можно назвать психикой, предрасположенной к солидарным отношениям, взаимному уважению или когнитивному балансу. Именно в такой системе отношений эмпатичному человеку и уютно, и безопасно.

Но одновременно с этим, в деревенской общине существовал и жесточайший отбор и система санкций для тех, кто нарушает неписаные социальные нормы. Причем санкции эти проявляются на эмоциональном уровне и касаются не ума, но сердца в первую очередь. Человеку, нарушающему социальные нормы, сразу дают понять, что он чужой. Его не отторгают. С ним общаются. Он остается частью общины. Но при этом такой человек остается изгоем в обществе.