Удивительное дело. Еще год назад за пост «человек как целевой показатель» меня кто только и в чем только не обвинял. А сейчас человекоцентричность звучит чуть ли не из каждого корпоративного утюга.
Вопрос, который давно покоя не дает, — это мера.
Какой мерой мерить того самого человека, которого Федор Михалыч хотел сузить. Которого мы смело в центр бизнес-моделей помещаем и вокруг кого танцы с бубнами готовы плясать?
Наверное, разумно одной из метрик ставить самореализацию. Тут вроде понятно. Самореализация, которая помогает стать человеком с большой буквы. Большим Человеком.
А что такое большой человек?
Три истории вам на выбор.
Первая.
Известный на весь мир бизнесмен. Построил огромную бизнес империю. Продуктами его компании пользуются миллиарды. Умер одним из богатейших людей планеты. На благотворительность жертвовал. Все как полагается.
Вторая.
Прославившийся на весь мир философ, мыслитель. Его книги разошлись огромными тиражами. И каждый образованный человек знает это имя даже через сто лет после смерти.
Третья.
Деревенский мужик. Прожил тяжелую и сложную жизнь. Дети отвернулись. Жена умерла. Мужик пил не просыхая, а потом ни с того ни с сего начал ходить по деревням деньги на ремонт церкви собирать. Бывшие собутыльники его однажды ограбили и зарезали. На опохмел не хватало.
Ответьте, пожалуйста, в какой иерархии вы расположите эти истории?
Напишите в комментариях причину выбранного ответа.
Какой мерой вы руководствовались, когда решали, кто из этих героев больше, а кто меньше?
Ну и какими метриками, на ваш взгляд, вообще можно человека измерить?