Сергей Иванов не считает себя театралом, но его жена Ирина - актриса и всю свою жизнь она посвятила театру. В этой коллекции рассказываем какое место занимает театр в жизни Сергея, и чем он для него является.
Это из тех лекториев, которые дарят надежду.
Еще Константин Аркадьевич напоминает, что
«русский подход к думанию — через чувства. Мы думаем, когда прочувствуем.»
А главное открытие для меня — что это, оказывается, часть творческого процесса, когда падаешь в яму «у меня ничего никогда не получится». «»
«У меня каждый раз наступает такой период мертвый, когда мало того что не получается, у меня возникает четкое ощущение, что это не получится никогда.
Во-первых, я начинаю думать о том, что все, это возраст. Так я думаю лет с 30 своих. Все, это возраст. Это немощь пришла.»
«Я могу обрести свободу только через дикую муку, дикое преодоление.»
«Опыт — это штампы. С опытом — планка должна повышаться. А легче не становиться…
Опыт не приносит облегчения.
Если появляется легкость — ты мертвеешь.»
Русской культуры без русского театра не существует.
Меня волею судеб занесло в этот мир чуть более, чем по касательной. Сначала влюбился в актрису. Потом на ней женился.
Меня волею судеб занесло в этот мир чуть более, чем по касательной. Сначала влюбился в актрису. Потом на ней женился.
А еще Театр, это такой добрый дядя, который посмотрел на меня бестолкового вьюношу 25 лет назад, догадался, что из меня может получиться, взгрустнул и подарил мне человека из своих самых самых.
Как-то в интервью Ирина сказала, что Театр - это образ жизни. Что Театр настоящий - всегда про лечение души. И что цели и задачи у него - сделать мир лучше. Любить людей. Делать их добрее.
Когда услышал это, меня как током прошибло.
Попробуйте слово Театр заменить на любое занятие. Бизнес, педагогика, строительство, медицина. И вы получите очень простую формулу, как найти счастье в работе. Оно придет к вам тогда, когда Работа ваша станет ОБРАЗОМ ЖИЗНИ, в которой целями и задачами будет - сделать этот мир лучше.Ирина меня давно научила, что Театр не может быть коммерческим. Как только театр начинает "зарабатывать деньги", он перестает быть Театром. Из него что-то уходит и он теряет свою силу «делать мир лучше».
Сергей Иванов делится цитатами с лектория Константина Райкина, вот некоторые из них:
Театр - это когда на сцене играют, а зритель понимает и воспринимает - это театр. Если зритель не понимает и не воспринимает - это не театр.
Русский театр явление мощное, потому что его никак невозможно уничтожить. При всех возможностях и желании. Очень живуч.
В конце Иванов рассказывает о своих впечатлениях от лекции и Райкина:
Я себе даже представить не мог, с чем выйду после этого лектория. Был на его спектаклях. Великий русский актер. Но этот разговор… это что-то. Если Прямая речь еще раз пригласит, обязательно попробуйте попасть.
Таких как Константин Аркадьевич осталось мало. И они уже очень в годах. Надо успевать прикоснуться.
Владимир Романович Легойда однажды поделился цитатой Довлатова
Всякая литературная материя делится на три сферы:
1. То, что автор хотел выразить.
2. То, что он сумел выразить.
3. То, что он выразил, сам того не желая.
И я вдруг понял, что от меня на самом деле хотела моя Ирина (жена) 25 лет назад.
Я тогда впервые посмотрел ее моноспектакль. Вообще впервые увидел ее на театральной сцене. И тут вопрос: «А о чем этот спектакль?». Думаю, ну, началось. Экзамен на сообразительность. Выдаю ей какую-то несусветную пургу, а она с увлечением и очень внимательно слушает, как критику известного театрального мэтра. Искренность интереса списал тогда на гендерную природу и начинающийся роман.
Оказывается, люди искусства знают, что их творение всегда разное. В зависимости от того, кто смотрит. И им жутко любопытно узнавать, что же они «выразили сами того не желая». Как их работа отразилось в другом человеке. Потому что в этот момент они как будто «смотрят» новый спектакль.