Выстраивание процесса

Онлайн

Электронная доска объявлений

Культура

Управление идеями в применением Цикла Деминга

Софт в помощь

Обновлено 5.4.2024

Проведение мозговых штурмов

Service Design

Проведение мероприятий

Внутренние процессы  и ресурсы

Способы получить идеи

Персональный фидбэк на каждую идею

Принципы управления процессом реализации идей

Офлайн

Краудсорсинг идей

Участие в благотворительности


Источники информации о трендах

Позитивное увольнение

Непрерывное улучшение

Мобильное приложение

По признанию всех активных участников кайдзен-движения, в рационализаторстве главное для них – не материальные стимулы, а творческая самореализация и польза для производства. - Кировский завод

Любой разговор о будущем это так называемый стратегический диалог. Процесс, когда люди принимающие решение или влияющие на решение вместе обсуждают базовые вопросы: кто друг, кто враг, куда мы идем, почему мы сделать такие ошибки, кто виноват, что будем делать завтра и вот когда такие вопросы друг другу честно задаются. - Андрей Безруков профессор МГИМО, член Совета по внешнеоборонной политике и эксперт клуба «Валдай»

Доска объявлений

Мероприятия

Ключ к решению проблем

Есть две противоположных культуры целеполагания и действий в достижении этих целей. Первая:  определение максимально ясного образа будущего. Методика идеалистов-мечтателей. Вторая опирается на трезвомыслие в понимании настоящего. Метода реалистов-делателей. - Сергей Иванов ГК ЭФКО

Личная инициатива принесшая успех




Драйверы развития


Культура целеполагания




Виджет с автоматической подборкой

Культуру генерации идей нужно прививать сотрудникам с первого дня их работы на предприятии. - Ольга Соколова Директор по персоналу и член совета директоров компании «3M Россия», Москва

Полный цикл работы с идеями

Обратная связь

Сбор идей

Система мотивации

Создание интеллект-карт


В Runtastic ценят конструктивную критику (и положительные отзывы), а также считают важным найти время, чтобы сказать “спасибо” лично.

Обратная связь

Собственные сотрудники вашей компании могут стать вашим лучшим ресурсом для поиска решений проблем... - Planbox

Кто не желает ничего улучшать, потому что «нам за это не платят», – те, скорее всего, не предложат ничего ценного. Но большинство работников хотят внести свой вклад в развитие компании. - Евгений Котов, Учредитель и Генеральный Директор компании Practicum Group

Мы видим как рост количества поданных и утвержденных идей, так и ощутимый эффект от принятых рацпредложений. За 2019 год он составил 585,4 миллиона рублей, на 29 процентов больше, чем за 2018-й. - Магнитогорский металлургический комбинат

Сбор идей

Проектирование будущего

Путевки

Возможность быстро увидеть значимый результат своего труда

Кайдзен

Редколлегия проекта

Корпоративная система сбора идей

Customer Journey Map

Генерация идей встроенная в культуру

Наука в основе инноваций


Программа баллов с обменом на вознаграждения

Шанс изменить карьерный вектор

Процент с дохода от реализации идеи

Купоны на обеды

Поиск идей
для развития организации

Освобождение от работы для проработки идеи

Медицинские страховки

Премия

Права на идею, патент

Лаборатория идей

Деловые игры

Рассмотрение идеи

Понять, где ты сейчас

Коллаборация для генерации идей

Футболка

Customer Development

Методологии

Портал для обмена идеями

Материальная мотивация за идеи

"Ящик идей"

Принес идею принеси и решение

Идеатон

Идея на миллион

Назначение ответственных за идею

Глубинные интервью

Конкурсы

Как мотивировать и награждать

«Фабрика идей» – это базовый инструмент Бизнес-системы ЕВРАЗа, внутренней культуры компании, нашего корпоративного подхода к работе, в основе которого лежит принцип постоянного совершенствования. - руководитель центра развития Бизнес-системы ЕВРАЗа Вадим Солодков

Оценить идею до реализации

Помощь экспертов в поиске идей

Разное

Jobs To-Be Done

Если вы боитесь выглядеть глупо, вы никогда не добьетесь ничего выдающегося. - Ричард Монтаньес

Внешние источники

Решение проблем на месте их возникновения

Глобальные вызовы


Вовлечение всех сотрудников в генерацию идей

Откуда черпать идеи

Открыто делиться идеями

Опыт других областей

Нематериальные способы вознаграждения

Примеры для вдохновения

100%
Поделиться

Группа компаний «АЛМАЗ»: Деловая игра «Зима близко!»: как вырвать команду из повседневности

Глеб Смирнов, генеральный директор группы компаний «Алмаз»:

- Меня зовут Глеб Смирнов, я генеральный директор группы компаний «Алмаз». Группа компаний «Алмаз» является экспертом в области обучения и развития персонала.

Мы хотим представить деловую игру «Зима близко». Причем мы ее хотим показать не просто как продукт: «Смотрите, мы сделали еще одну игру!» Нет. Мы хотим это показать как определенную технологию, которая может быть применена в любой компании.

Особенности проекта

Легенда очень красивая: есть большая сильная империя, которой всегда правил неоднозначный король. Он был жестоким, но он смог объединить огромное количество земель. Но вот король погибает, и семь Великих Домов, семь лордов начинают междоусобицу. К нам приходит великая угроза – великая угроза в виде ледяных ходоков, армии мертвецов, от которой невозможно спастись. И шансов нет никаких. Кроме одного: это выбрать короля и купить дракона, потому что только дракон может защитить тебя.

И сразу переводим метафору в жизнь. У каждой компании есть постоянно угрозы, которые приходят из самых неожиданных мест. У каждой компании также есть некое уникальное преимущество. Если его осмыслить, то ни одна армия мертвецов тебе не способна угрожать. Игра про это: про то, чтобы понять, а что за угроза идет со стороны и как я один или мы все вместе можем ей противостоять.

Семь королевств показывают семь разных подразделений. Допустим, это юристы и продажники, бухгалтерия и бэк-офис. По сути, мы еще в этой игре видим, как взаимодействуют между собой разные подразделения. Она еще и про кросс-функциональное взаимодействие, про умение ценить таланты других, потому что у каждого Дома своя сильная сторона, но и свои слабости.    

Суть

В целях развития компетенций коллектива сотрудников, поклонников сериала «Игра престолов», была поставлена задача создать игру, которая бы прокачала стратегическое мышление, выбор приоритетов, аналитические способности, мышление «WIN – WIN», умение работать в команде, планирование, управление ресурсами, деловые переговоры. Игровое действие должно было вырвать участников из повседневной деятельности и заставить их взглянуть на свои рабочие стратегии со стороны. В итоге появилась деловая игра «Зима близко!» – метафора взаимодействия отделов и департаментов внутри крупной компании, где происходит раздел зон влияния.

Ход проекта

У проекта было несколько версий, мы старались действовать короткими итерациями: к примеру, по первому релизу мы продумали четкую игровую механику и экономику, во втором отточили нюансы сценария. На третьем шаге была проведена серия тестовых игр с фокус-группами.

Предпоследним шагом стал поиск партнеров, когда мы смогли собрать богатую инфраструктуру вокруг деловой игры: это реконструкторы с их костюмами и оружием, фотозоны в тематике, актеры и аниматоры, драконы для реквизита и даже робот-дракон в подарок королю!

Финальным этапом была разработка маркетинговой упаковки: фильмы, персональный дизайн и т.п.

Инструмент оценки

Хотя в 99% случаях участники игры ведут себя достаточно предсказуемо, но 1% уникальных ситуаций позволяет выбирать лучших в ходе деловой игры – она часто используется как инструмент оценки.

Вариативность

Игра существует в нескольких вариантах:

Двухчасовой вариант – это деловая игра для командообразования, поднятия боевого духа и развлечения. Эта вариация игры чаще используется в рамках корпоративных конференций или интеллектуальных вечерних программ.

Восьмичасовой вариант – это серьезная работа, когда игра служит скорее началом для детальной проработки каждой компетенции. Игра сменяется обсуждениями, обсуждения сменяются практическими заданиями и скрупулезными выводами. Этот вариант чаще выбирают компании для работы с ТОП-руководителями.

Четырехчасовая версия – это деловая игра с акцентом на 2-3 компетенциях, по сути – это срединный вариант между серьезным обучением и развлекательной программой. Фокусировка данной программы позволяет сократить время на обучение, сделать его более практикоориентированным – такой вариант подходит для интенсивов в обучении.

Команда

Проект разработки деловой игры «Зима близко!» был на 100% реализован кросс-функциональной командой Группы компаний Алмаз. Мы привлекали подрядчиков для технических работ: дизайн, съемка видео, печать материалов, но в общем объеме работ это наименьшая статья трудозатрат.

По сути, каждый раз при выпуске очередного релиза собиралась новая проектная команда и привносила в проект что-то новое, свое. За счет этого Деловая игра «Зима близко!» стала многогранной: веселой и серьезной, про деньги и про дружбу, про переговоры и про стратегию…

Всего над проектом с разной вовлеченностью и разной долей участия работали 23 человека из абсолютно разных подразделений. Роли определялись в том числе и готовностью отвечать за финальный результат, ведь, как водится, были люди, которые с удовольствием давали советы, но все хотели реализовать руками других.

Деловая игра "Зима близко!" развивает умения:

- Мыслить стратегически.

В бизнесе важно уметь видеть ситуацию в целом, важно уметь просчитывать последствия свой действий и бездействий - каждого решения.

- Приоритезировать цели, задачи и информацию.

В современном мире на нас каждую секунду обрушивается поток информации и задач. Какие из них важны, а какие второстепенны?

- Анализировать информацию и делать правильные выводы даже на ограниченном материале.

Мало обладать информацией и массивом данных, важно уметь делать выводы, обобщать и понимать тенденции, в которые складываются случайные события.

- Вести деловые переговоры.

Деловые переговоры, или «фаза торга» - это половина времени всей игры. Переговоры становятся одним из основных способов достижения цели. Тут и будет с очевидностью понятно, кто и насколько хорош.

Вся игра строится на командной работе. Победить возможно только при общем результате.

Итоги

Игра позволила совместить серьезное обучение с развлекательной программой, сократить время на приобретение необходимых навыков, сделать процесс освоения информации более практикоориентированным.